IATA  Accredited  Agent
(044) 339 93 70
  • Ж/Д билеты
  • Лондон
  • Афины
  • Барселона
  • Праздники
  • Париж
  • Рим
  • ПОИСК КРУИЗА
  • БРОНЬ АВИАБИЛЕТА
  • ПОИСК ТУРА
  • ЗАКАЗ ТАКСИ

В погоне за лоу-костами: нужно ли субсидировать полеты бюджетных авиакомпаний в Украину

plane_stop_sign500

Министр инфраструктуры Владимир Омелян на встрече с членами Европейской бизнес ассоциации сообщил, что подшефное ему ведомство разрабатывает программу по стимулированию прихода лоу-костов в Украину.

Среди средств для заманивания бюджетников планируется предусмотреть возможность не только предоставления льгот, но и доплат.

По словам Омеляна, переговоры с европейскими лоу-костами показали, что в нынешних условиях они пока не готовы приходить в страну. Но, добавил министр, например, Львов прохладно отнесся к предложениям бюджетных авиакомпаний доплачивать за организацию рейсов.

В ЕС действительно ряд регионов для стимулирования развития туризма платит бюджетным авиакомпаниям. Однако часто это касается небольших аэропортов. И, как только дотации прекращаются, авиакомпании вмиг сворачивают полеты.

В украинских реалиях доплаты, судя по упоминанию Львова в списке "недовольных" предложением, предлагается проводить крупным городам, а не развивать авиасообщение в регионы, видевшие авиацию еще во времена СССР, когда кукурузники летали фактически в каждое захолустье.

Впрочем, в львовском аэропорту уже введены скидки до 70% на обслуживание за открытие новых рейсов. Более того, например на Стамбул авиакомпании готовы увеличивать число рейсов и без субсидий, однако "открыв" в 2015 году небо Львова, Мининфраструктуры забыло о том, что ограничения на полеты в Турцию никто не отменял.

До начала АТО и 3-кратной девальвации национальной валюты без всяких доплат во Львов с удовольствием летал лоу-костWizz Air - в Германию, Италию и даже планировал открывать в городе базу с одним самолетом. Но все это было вмиг свернуто после начала периода экономической и политический нестабильности.

Бюджетные авиакомпании всегда держат нос по ветру и благодаря своей мобильности могут за миг закрыть или открыть десятки рейсов. Поэтому введение дотаций в дальнейшем может привести к тому, что даже после раскрутки маршрутов авиаперевозчики получат хороший аргумент для шантажа регионов.

Неясны и критерии "оценивания" авиакомпании как лоу-коста -такого термина нет в законодательстве, и в современном мире все сложнее определить, к какому сегменту относится авиаперевозчик. Недавние новации МАУ по отмене питания и введению тарифов без включенного багажа сделали ее ближе к сегменту бюджетников. Так значит и она сможет рассчитывать на "субсидию"?

Пока же поднятие вопроса о привлечении бюджетных авиаперевозчиков в Украину, как и очередное обещание вот-вот подписать соглашение об открытии неба с Евросоюзом, больше похоже на попытку отвлечь общество от реальных проблем.

Под Евро 2012 в украинских городах уже построили мегааэропорты на бюджетные деньги во Львове и Донецке, которые даже в лучшие времена не были заполнены и на половину. Но при этом на проблемы, которые затрагивают всех, в том числе туристов, например, ужасное состояние городского транспорта, дорог и другой инфраструктуры, фактически закрыли и продолжают закрывать глаза.

Источник: http://www.avianews.com