IATA  Accredited  Agent
(044) 339 93 70
  • Ж/Д билеты
  • Лондон
  • Афины
  • Барселона
  • Праздники
  • Париж
  • Рим
  • ПОИСК КРУИЗА
  • БРОНЬ АВИАБИЛЕТА
  • ПОИСК ТУРА
  • ЗАКАЗ ТАКСИ

Какое будущее ждет салоны первого класса

В эпоху лоукостеров салоны первого класса уходят в Европе в прошлое. Что теперь предлагают тем, кто желает летать с максимальным удобством?

Удобно устроившись у иллюминатора и посматривая на кажущиеся игрушечными земные ландшафты, облаченный в изысканный деловой костюм господин смакует маленькими глотками шампанское. А его не менее элегантно одетая спутница беззаботно возлежит в кресле, с помощью нажатия специальной кнопки в мгновение ока трансформированном в шезлонг, с наслаждением потягивает через трубочку апельсиновый фреш и листает глянцевый журнал. В последнее время подобные сцены чаще можно наблюдать в кино, чем в реальности. В эпоху лоукостеров салоны первого класса уходят в прошлое. По крайней мере, в Европе.

Отказ от комфорта - в пользу экономии средств

Перелет первым классом - это высокие стандарты во всем: просторные салоны, специальное освещение, добротная мебель, суперсовременное техническое оснащение, эксклюзивные напитки и еда, безукоризненный сервис. Пребывание здесь сродни отдыху в пятизвездочном отеле: максимум делается для того, чтобы полет стал в высшей степени приятным и необременительным путешествием. Даже регистрацию такие пассажиры проходят на отдельных стойках или вне очереди, а своего рейса в аэропорту дожидаются в специальных залах отдыха с повышенным уровнем комфорта. Зато и цены соответствующие: билеты в первый класс в 8-15 раз дороже, чем в экономкласс.

И все больше авиапассажиров отказываются от такого рода привилегий в пользу экономии средств. Спрос на билеты в салоны первого класса стремительно падает. Взять хотя бы Германию: согласно данным статистики, за последние два года свыше 40 процентов немцев по меньшей мере один раз в год совершали поездку на воздушном лайнере. При этом лишь 7 процентов из них летали первым либо бизнес-классом. В свое время доля таких пассажиров была больше в разы.

Даже именитые авиакомпании - в первую очередь, европейские - не оставляют этот тренд без внимания. Так, немецкая Lufthansa, французская Air France, британская Britisch Airways в последние годы существенно сократили в своих самолетах количество мест первого класса. К примеру, если чуть более двух лет назад в Lufthansa салоны первого класса имелись на 95 из 100 дальнемагистральных пассажирских самолетов, то сейчас они есть лишь на 70 лайнерах. Правда, пока этот авиаперевозчик все равно остается одним из лидеров по числу мест первого класса в мире.

Что касается турецкой Turkish Airlines, нидерландской KLM или австрийской Austrian Airlines, то они и вовсе от эксклюзива полностью отказались. Об авиалиниях-дискаунтерах и говорить не приходится: на их воздушных судах салоны класса "люкс" аннулированы давно.

Между прочим, высокие цены - не единственный минус салонов первого класса. Как показывает статистика, их пассажиры более склонны к скандалам с проявлением агрессии и несоблюдением требований правил поведения на борту. Инциденты в салонах первого класса происходят более чем в 11 раз чаще, нежели в экономклассе. Подавляющее большинство виновников беспорядков - мужчины, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения. Например, в мае нынешнего года в самолете Lufthansa, следовавшем из Мюнхена в Ванкувер, один пассажир пытался открыть дверь, чтобы покурить. Из-за этого экипаж совершил вынужденную посадку в Гамбурге.

Летающие апартаменты класса "люкс"

11074_original

В то время как среди европейцев желающих летать в элитных салонах становится все меньше, на Ближнем Востоке и в Азии любителей путешествовать в условиях роскоши все еще достаточно. И там от создания зон категории VIP в пассажирских самолетах дальнего следования не отказываются. Среди авиаперевозчиков, лайнеры которых удерживают первенство по комфорту первого класса, - катарские авиалинии Qatar Airways, авиакомпании Объединенных Арабских Эмиратов Emirates и Etihad.

Passanger Cabin of the bussiness aircraft

В погоне за состоятельными пассажирами авикомпании-конкуренты изощряются, как могут. На воздушных судах Etihad, например, оборудованы отдельные, отгороженные от общего салона трехкомнатные каюты с ванными. Тут вам и свой бар с широким выбором алкогольных и прохладительных напитков, и роскошные кожаные диваны, и широкая двуспальная кровать, и шелковое белье, и пуховые одеяла, и туалетный столик с полным набором косметики и парфюмерии. У вас будет даже личный дворецкий, готовый выполнить любое ваше желание.

imganewscom

20 тысяч долларов стоит пребывание в этих апартаментах во время полета из Абу-Даби в Лондон. Воздушное путешествие из Абу-Даби в Сан-Франциско обойдется и вовсе вдвое дороже. Удовольствие не из дешевых. Тем не менее, от желающих принять ванну с шампанским над облаками, пусть и за заоблачную сумму денег, нет отбоя: спрос значительно превышает предложение.Airbus_ACJ319_Elegance_Lounge_3

К слову, отказ многих европейских авиакомпаний от салонов первого класса отнюдь не означает, что они повернулись к богатым клиентам спиной. Сегодня целый ряд бюджетных авиаперевозчиков по запросу организуют перелеты на небольших, но в высшей степени комфортабельных бизнес-джетах. "Летающие дома" - так нередко называют эти реактивные лайнеры. И вполне заслуженно: в каждом из них есть и небольшой конференц-зал, и рабочий кабинет, и спальня, и ванная. Не говоря о таких "мелочах", как спутниковая связь и доступ к интернету.

Источник: http://www.aviation.com.ua