IATA  Accredited  Agent
(044) 339 93 70
  • Ж/Д билеты
  • Лондон
  • Афины
  • Барселона
  • Праздники
  • Париж
  • Рим
  • БРОНЬ АВИАБИЛЕТА
  • ПОИСК ТУРА
  • БРОНЬ ЖД БИЛЕТА

Госавиаслужба хочет отменить бесплатную норму провоза багажа

Госавиаслужба предложила отменить обязательную бесплатную норму провоза багажа для украинских авиаперевозчиков, сообщает  avianews.com.

Сейчас авиакомпании страны обязаны бесплатно перевозить минимум 15 кг багажа по весовой концепции или один чемодан весом до 23 кг по штучной концепции.

В проекте изменений действующих правил перевозок предлагается поменять подпункт, который позволит авиакомпаниям самим устанавливать бесплатную норму провоза багажа.

На деле это приведет к тому, что, если изменение правил одобрит Мининфраструктуры, украинские авиакомпании смогут обнулить бесплатную норму провоза багажа и вести плату за перевозку чемоданов.

"С одной стороны это [возможное введение платы за багаж] позволит нам унифицировать правила с другой авиакомпанией группы — Wizz Air Hungary, которая также летает в Украину и взимает плату за провоз багажа", — прокомментировал avianews.com ситуациюкоммерческий директор Wizz Air Украина Вадим Третяк.

"Однако перед принятием решения нам необходимо будет провести анализ рынка. Кроме того, все будет зависеть от того, примет ли Министерство изменения и в какой редакции", — добавил он.

В Европе лоу-косты продают билеты по низким базовым ценам, однако в дальнейшем цена перелета может возрастать многократно в зависимости от выбранных услуг, в число которых входят перевозка багажа и ручной клади.

Впрочем, нововведение может быть на руку и крупнейшей украинской авиакомпании — Международным авиалиниям Украины. "Авиаперевозчик начал дрейф в сторону гибридных авиакомпаний и вполне может использовать модель латвийской airBaltic, которая стыкует свои рейсы и имеет бизнес-класс, но при этом взимает плату за питание и багаж", — рассказал avianews.com источник на рынке, пожелавший остаться неназванным.

В МАУ косвенно подтверждают возможность введения платы за багаж. "Новая норма предоставит пассажирам больше возможности для выбора услуг, т.к. те 40-50% авиапутешественников, которые летают без багажа, смогут сэкономить на его оплате, ведь сейчас в тарифе учитывается перевозка багажа на каждого пассажира", — сообщила avianews.com пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.

По ее словам, авиакомпания считает, что для пассажиров новые правила предпочтительнее, т.к. они тогда будет оплачивать только фактический багаж, а не виртуальный.

Действующие сейчас правила авиаперевозок в Украине были утверждены в 2010 году. Они ввели обязательную бесплатную норму перевозки багажа. Нововведение тогда затронуло только одну авиакомпанию — Wizz Air Украина, из-за чего лоу-кост был вынужден добавлять в каждое бронирование по одному бесплатному чемодану.

XIIІ. Багаж

Глава 2. Норми безкоштовного провезення багажу

1. Пасажир має право на провезення свого багажу без додаткової оплати в межах норм, встановлених перевізником.

2. Норми безкоштовного провезення зареєстрованого багажу встановлюються перевізником залежно від типу літака, класу обслуговування та зони польоту і не можуть бути менше ніж: 
— за поштучною концепцією - 1 місце багажу вагою не більше ніж 23 кг (50 футів) з розмірами місця (сума довжини, ширини, висоти) 158 см (62 дюйми); 
— за ваговою концепцією – 15 кг з розмірами кожного місця за сумою трьох вимірів не більше ніж 158 см. 
— Дитина віком до 2 років має право перевезти безкоштовно одне місце багажу вагою до 10 кг (22 фунти), розмір якого за сумою трьох вимірів не перевищує 115 см (45 дюймів) за поштучною та ваговою концепцією. Для дітей старшого віку діють ті самі правила, що й для дорослих.

Предлагается:

XIIІ. Багаж

Глава 2. Норми безкоштовного провезення багажу

1. Пасажир має право на провезення свого незареєстрованого багажу без додаткової оплати в межах норм, встановлених перевізником.

2. Норми безкоштовного провезення зареєстрованого багажу встановлюються перевізником.