IATA  Accredited  Agent
(044) 339 93 70
  • Ж/Д билеты
  • Лондон
  • Афины
  • Барселона
  • Праздники
  • Париж
  • Рим
  • ПОИСК КРУИЗА
  • БРОНЬ АВИАБИЛЕТА
  • ПОИСК ТУРА
  • ЗАКАЗ ТАКСИ

Что делать авиапассажирам при утере, повреждении или краже багажа

Airplane travelers waiting for their luggage at Schiphol airport in Amsterdam, The Netherlands

В случае, если авиапассажир заметил пропажу своего багажа или его части, повреждение чемодана или его содержимого, перед выходом из зоны получения багажа ему необходимо обратиться в офисLost&Found и зафиксировать претензию в адрес авиакомпании.

Это связано с тем, что по действующему законодательству ответственность за пропажу вещей несет авиакомпания, а не аэропорт, и все претензии пассажиры должны направлять ей.

"После принятия авиакомпанией багажа к перевозке он переходит под ответственность перевозчика, что подтверждается выданным пассажиру отрывным талоном багажной идентификационной бирки и багажной квитанции относительно количества и веса мест, которые приняты к перевозке".

Например, максимальная ответственность перевозчика в Украине за задержку, повреждение, утрату или уничтожение багажа ограничена 1000 специальных прав заимствований (эквивалент примерно 1200евро). Это предусмотрено Монреальской конвенцией, которую ратифицировала страна. Однако в некоторых случаях авиакомпании могут применять и Варшавскую конвенцию, в которой ответственность ограничивается $20 за кг.

luggage

Компенсация за задержку багажа

Если багаж был задержан во время поездки, например, в командировку, и вам пришлось покупать предметы личной гигиены и одежду, то компенсация обычно ограничивается суммой $50.

Пассажиру необходимо обратится в офис Lost&Found или к представителю авиакомпании и запросить ваучеры на приобретение предметов первой необходимости или же купить их самостоятельно, сохранить чеки, а затем предъявить их авиакомпании.

lostanafound

"В каждом конкретном случае такие товары могут отличаться в зависимости от пассажира и места, в котором он остался без багажа. Предметы первой необходимости должны обеспечить базовые потребности пассажира в гигиене, одежде по сезону и т.п., что позволит ему оставаться активным членом общества".

Если пассажиру удастся доказать, что из-за потерянного, поврежденного или доставленного невовремя багажа у него возникли дополнительные траты, то он может претендовать на увеличение суммы компенсации с $50 до суммы фактически понесенных затрат, однако не более суммы, предусмотренной Монреальской или Варшавской конвенциями.

Например, если в потерянном багаже находились документы, необходимые для проведение встречи, и, из-за их ожидания, ему пришлось заплатить за изменение даты обратного вылета и провести дополнительное время в гостинице.

Компенсация за повреждение багажа

Если внутреннее содержимое чемодана или сам чемодан были повреждены, пассажир также может рассчитывать на получение компенсации от авиакомпании.

500

Некоторые авиакомпании предлагают путешественникам починить чемодан за свой счет, после чего выплачивают сумму ремонта на счет пассажира после того, как он представит чек от организации, производившей ремонт. Другие авиаперевозчики могут, при согласии пассажира, выдать ему вместо денег новый чемодан.

Если было повреждено содержимое сумки, то пассажиру необходимо предъявить чеки на поврежденные предметы для получения компенсации. При этом авиаперевозчик может снизить размер компенсации на сумму амортизации, если поврежденная вещь не является новой.

Компенсация за кражу или утерю багажа

Воровство из багажа не является редкостью, но ответственность за него все равно лежит на авиаперевозчике. Если пассажир сможет предоставить чеки на пропавшие предметы, ему компенсируют их стоимость по Монреальской конвенции. В противном случае компенсация будет производиться по Варшавской конвенции, и ваш пропавший ноутбук или фотоаппарат компенсируют исходя из их веса по $20 за кг.

Например, когда по прилету в аэропорт Борисполь автор не досчитался в чемодане полтора десятка плиток шоколада и заполнил письмо-претензию на имя авиакомпании МАУ, выполнявшей рейс, авиаперевозчик спустя 1,5 месяца выплатил компенсацию исходя из правил Варшавской конвенции, поскольку сладости были куплены другим человеком, а чек, подтверждающий сумму покупки, отсутствовал.

Если багаж был утерян, у авиакомпании есть 21 день на его поиск. По истечению этого срока авиаперевозчик компенсирует стоимость вещей исходя из предоставленных чеков (с учетом амортизации) или веса багажа.

Что делать, если пассажир заметил повреждение или воровство багажа дома после отъезда из аэропорта?

Если пассажир не заметил пропажу вещей из багажа или их повреждение в аэропорту, у него есть семь дней, чтобы предъявить претензию перевозчику.

Советы пассажирам

Несмотря на то, что авиаперевозчики несут ответственность перед пассажирами за недоставленный вовремя, пропавший или поврежденный багаж, в некоторых случаях получение компенсации может растянуться на длительный срок.

Поэтому во время упаковки чемодана все ценные вещи, документы, деньги и технику переместите в ручную кладь, ведь большинство авиаперевозчиков позволяет брать в салон 8-10 кг вещей, а также, в некоторых случаях, в бесплатную норму ручной клади отдельным пунктом дополнительно включает ноутбуки.

Если же вам все же необходимо сдать что-то ценное в зарегистрированный багаж, и стоимость его содержимого превышает 1200 евро, за дополнительную плату лучше задекларировать повышенную стоимость багажа.

Источник: http://www.avianews.com