IATA  Accredited  Agent
(044) 339 93 70
  • Ж/Д билеты
  • Лондон
  • Афины
  • Барселона
  • Праздники
  • Париж
  • Рим
  • БРОНЬ АВИАБИЛЕТА
  • ПОИСК ТУРА
  • БРОНЬ ЖД БИЛЕТА

Базовым перевозчиком Крыма может стать Red Wings

В ближайшие дни российские власти должны определиться с новым базовым перевозчиком главного аэропорта Крыма в Симферополе. Среди основных претендентов - Red Wings, до сих пор не восстановившая масштабы бизнеса после катастрофы Ту-204 во Внуково, и "Грозный авиа". Оба перевозчика не слишком много летают за рубеж, а их флот состоит только из отечественных самолетов. Это значит, что в случае введения новых санкций со стороны Запада компании смогут беспрепятственно летать в Крым.


Вчера в Минтрансе обсуждалось расширение присутствия российских авиакомпаний в Крыму летом, был поднят вопрос о необходимости базирования одного из перевозчиков в Симферополе. По данным ИТАР-ТАСС, "в случае необходимости" Росавиация собирается решить этот вопрос в течение недели.



Базовым перевозчиком Крыма может стать Red Wings, рассказал газете "КоммерсантЪ" исполнительный директор и член совета директоров компании Сергей Савостин. По его словам, это "основной вариант, который рассматривают Росавиация и Ростуризм". Переговоры велись с несколькими крупными игроками, уточнил топ-менеджер, но у них существует риск попадания под санкции со стороны Запада. "Если ЕС и США вдруг объявят новые санкции, то перевозчики, чьи суда находятся в лизинге у иностранных компаний, а зарубежная маршрутная сеть широко развита, получат больше рисков, чем плюсов от обслуживания крымских направлений",- поясняет глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев.


Эксперт подчеркивает, что прецеденты, когда непризнанная территория имеет ограничения международного морского и воздушного сообщения, существуют. Связь с Турецкой Республикой Северного Кипра осуществляется только из турецких аэропортов, а свободный доступ к портам имеют только турецкие суда. Также существуют ограничения по выполнению международных рейсов в Абхазию. В Росавиации на запрос "Ъ" не ответили, в Минтрансе подтвердили факт "рабочего заседания", отказавшись от дальнейших комментариев.



Red Wings базируется в Домодедово, выполняет регулярные и чартерные рейсы по 20 направлениям. Парк состоит из восьми Ту-204 (взяты в лизинг у ИФК). В феврале 2013 года, после катастрофы во Внуково, Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта Red Wings. Одной из причин также стало неудовлетворительное финансовое состояние перевозчика. В июне 2013 года Red Wings получила возобновленный сертификат эксплуатанта и по итогам года перевезла 352 тыс. пассажиров (24-е место в России).



По словам господина Савостина, возможно, будет создана отдельная авиакомпания c участием государства на основе Red Wings. У нее есть несколько преимуществ, подчеркнул топ-менеджер. Парк авиакомпании состоит исключительно из отечественных самолетов Ту-204, поэтому она не зависит от иностранных поставщиков запчастей. К тому же все самолеты зарегистрированы в российском реестре, что исключает любую возможность санкций со стороны зарубежных лизингодателей.



По словам господина Савостина, если Red Wings станет базовым перевозчиком в Крыму, тогда все самолеты, технические службы будут размещены на полуострове. Сеть маршрутов, которая включила бы в себя полеты во все крупные российские города, уже прорабатывается. Топ-менеджер отметил, что в зимний период пассажиропоток в Крым сокращается в четыре раза по сравнению с летним, так что для возмещения убытков, возможно, потребуется господдержка или выход на альтернативные воздушные линии, например в Азию.



Еще одним претендентом на статус базового крымского перевозчика может стать "Грозный авиа". Свое желание авиакомпания огласила в ходе совещания в Минтрансе, рассказал один из источников "Ъ". Флот "Грозный авиа" также состоит из российских судов (Як-42). Представитель компании не предоставил "Ъ" оперативный комментарий.



В то же время вице-президент Ассоциации туроператоров России Илья Уманский не уверен, что для Крыма будет выбран один базовый перевозчик. "С учетом поставленной задачи - обеспечить в наступающем летнем сезоне около 3 млн туристов в Крым - каждую неделю авиакомпании предстоит выполнить порядка 550 рейсов,- поясняет он.- Одной авиакомпании это сделать не под силу". Оптимальным было бы привлечь сразу несколько авиакомпаний. Но для их поддержки должна быть разработана программа субсидирования, отметил господин Уманский.
 
Источник: www.trans-port.com.ua