IATA  Accredited  Agent
(044) 339 93 70
  • Ж/Д билеты
  • Лондон
  • Афины
  • Барселона
  • Праздники
  • Париж
  • Рим
  • БРОНЬ АВИАБИЛЕТА
  • ПОИСК ТУРА
  • БРОНЬ ЖД БИЛЕТА

Авиакомпания Lufthansa готовит наступление на европейский рынок лоукост-перевозок

 Рентабельность ближнемагистральных авиаперевозок — "головная боль" традиционных европейских авиакомпаний с момента появления концепции лоукоста. Большинство магистральных авиаперевозчиков потерпели в этой составляющей своего бизнеса сокрушительное фиаско. Однако немецкая Lufthansa готовится предпринять еще одну рискованную попытку: создать лоукост-подразделение, которое должно со временем вырасти в панъевропейскую сеть.

Основой нового подразделения станет региональный авиаперевозчик Eurowings, которому предстоит полностью сменить парк с региональных Bombardier CRJ900 на магистральные Airbus A320. Впрочем, представители Lufthansa отмечают, что концепция еще обсуждается.

Рынок панъевропейских лоукост-перевозок между пунктами, находящимися за пределами страны происхождения самого авиаперевозчика, и без того насыщен: ирландская Ryanair и британская EasyJet создали модель, основанную на бренде авиаперевозчика, не связанном ни с какой отдельной страной, и не собираются сдавать позиции. Низкотарифные авиакомпании Vueling (Испания), Norwegian (Норвегия) и Wizz Air (Венгрия) также вынашивают планы панъевропейского господства. Кроме того, существует довольно много низкотарифных или гибридных авиаперевозчиков, выполняющих полеты по европейским направлениям из базовых аэропортов в своих родных странах, например голландская Transavia и ее французское подразделение Transavia France (входит в группу Air France — KLM) и Germanwings (филиал той же Lufthansa).

У пяти нынешних лидеров лоукост-рынка себестоимость перевозки примерно вдвое ниже, чем у Lufthansa. Формально Eurowings не подпадает под положения коллективного профсоюзного договора, являющегося одним из определяющих факторов финансовых проблем Lufthansa. Но для бывшей региональной авиакомпании, предоставлявшей в мокрый лизинг самолеты CRJ900, попытка угнаться за конкурентами будет походить на гонку с препятствиями.

Европейские магистральные авиаперевозчики по-разному отреагировали на вызов низкотарифных конкурентов. Так, британская British Airways отказалась от большей части ближнемагистральной сети, не задействованной в фидерных перевозках, тогда как материнская компания International Airlines Group (IAG) купила Vueling и одновременно поддерживает Iberia Express. Группа Air France-KLM слишком затянула с реакцией на лоукост-угрозу, но сейчас активно развивает проекты Transavia. Авиакомпаниям поменьше не хватает ресурсов, чтобы организовать собственные лоукост-подразделения, хотя некоторые, как ирландская Aer Lingus, пытаются реализовать гибридные модели.

Eurowings, когда-то самостоятельная региональная авиакомпания, сейчас полностью принадлежит Lufthansa и закрывает часть внутриевропейских прямых перевозок (вне хабов), эксплуатируя парк из 23 самолетов Bombardier CRJ900 в интересах Germanwings. Последней Lufthansa передает всю свою ближнемагистральную сеть, кроме рейсов из Франкфурта и Мюнхена. Eurowings должна стать стратегическим инструментом сдерживания роста лоукост-перевозок в Германии. В планы Карстена Шпора, нового руководителя Lufthansa, входят и территории за пределами внутреннего рынка Германии.

 
Источник: http://www.aviation.com.ua/